Вывеска

Вспомните, на что вы обращаете внимание, когда попадаете на главную улицу своего города? Правильно. Вывески, многочисленные, яркие, красочные и разнообразные буквально наводняют фасады зданий, магазинов, ресторанчиков и бутиков. Давайте пробуем разобраться, откуда взялась такая популярность вывесок и почему исследователи считают, что именно с нее начинается каждый бизнес.

Наверняка вы слышали фразу о том, что театр начинается с вешалки. Казалось бы, этот вспомогательный предмет быта и обихода практически не имеет отношения к великому искусству, тем не менее, без вешалок костюмы актеров выглядели бы гораздо хуже. А вот вывеска – это действительно один из главных инструментов бизнеса. Она играет роль даже не вспомогательную. Рекламщики и маркетологи уже давно задаются вопросом: как вывеска влияет на объем продаж и влияет ли вообще.
Теперь, вы можете узнать ответ. Не так давно маркетологи провели опрос: двум тысячам человек, посетившим те или иные заведения задавали всего один, очень простой вопрос. У них спрашивали, почему они зашли именно в этот магазин, пекарню или кафе, а не в другое. 49% опрошенный заявили однозначно, что стали клиентами, посетителями и покупателями просто потому, что им приглянулась вывеска. Одних порадовала цветовая гамма, другие оценили информативность или необычно привлекательное название, но так или иначе, без вывески эти заведения не получили бы этих клиентов и лишились солидной доли выручки.

Эти исследования стали основой для следующих экспериментов. Так, согласно статистическим данным, только вывеска на фасаде здания, без учета иных внешних факторов, увеличивает продажи на 3%. А вывеска, так называемый «спотыкач», которая находится чуть ниже или на уровне глаз прохожих вообще способна творить чудеса. Магазины, которые пользуются такими вывесками, в день их использования отмечают скачек продаж на 15 и более процентов. Когда вывески нет – нет и дополнительных покупателей, а значит количество прибыли существенно снижается.

Не сложно сделать вывод: вывеска – это одна из самых важных инвестиций в бизнесе. Она одна, даже в отсутствие других факторов, способна обеспечить стабильный приток клиентов. А разве не этого хочет каждый бизнесмен, открывая собственное дело?
Тем не менее, любые инвестиции следует делать осмысленно. Вывеска будет работать на благо вашей компании не один день. В случае качественного изготовления одна и та же вывеска может служить годами, а то и десятилетиями. Разумеется, только в том случае, если не изменялось название фирмы или ее направленность.

Если вы хотите узнать, как сделать так, чтобы вывеска ежедневно приносила новых клиентов, просто дочитайте эту статью до конца.

Правило первое. Высокая стоимость изготовления – не всегда залог успеха.

Часто специалисты из рекламных агентств стремятся навязать клиенту наиболее дорогой вариант вывески, не в меру экзотичный и вычурный. Но не ведитесь на подобные провокации. Напыщенная, полная мелких деталей и кричащих цветов конструкция скорее оттолкнет потенциального клиента ил покупателя. Абсолютное большинство опрошенных людей входили в магазины или компании потому, что их название или стиль, в котором была выполнены вывеска, привлекали своей креативностью, оригинальностью и простотой.

Правило номер два. Чем проще название на вывеске, тем больше людей его запомнят.

Да-да, вы не ослышались, именно простотой завоевывают клиентов сведущие в этом вопросе предприниматели. Замысловатое название, которое сложно не то, что запомнить, но даже дочитать до конца не добавит фирме популярности. И, если вы продаете продукты питания, слово «Продукты» проиллюстрирует вашу деятельность куда доходчивее, чем мудреное заимствование «Люкс-маркет». С большей готовностью люди запоминают и потом рассказывают знакомым не слишком длинные названия, простые, понятные, но яркие и интересные. Если добавить визуального оформления, такая вывеска будет «играть» в глазах потенциального клиента и приведет в вашу компанию или магазин целый поток новых заказчиков или покупателей.

Правило номер три. Соответствие вывески специфике и ценовой политике заведения.

Тысячи людей ежедневно проходят по улицам города с какой-то целью. Они смотрят по сторонам и именно по вывескам ориентируются, какое из ближайших заведений отвечает их требованиям и интересам. А это значит, что помимо яркого названия, понятных символов и привлекательных цветов, каждой вывеске нужна еще и логика. Вот простой пример: дорогой изысканный ресторан, в котором подают блюда для гурманов вполне может себе позволить громоздкую вывеску с золочеными буквами, так и намекающими на то, что каждый посетитель оставит там внушительную сумму. Но бюджетной кофейне, главнее достоинство которой – демократичные цены, такая вывеска ни к чему. Тут нужны совсем другие цвета, шрифт и исполнение.

Правило номер четыре. Цвет вывески имеет значение.

Едва ли вы планировали разместить на зеленом фасаде зеленую же вывеску, потому что она не будет бросаться в глаза. Но даже тем, кто не любит выделяться, будет полезен этот совет: для вывесок, названий и плакатов лучше использовать контрастные цвета. Не обязательно очень яркие, но насыщенные, такие, которые даже сами по себе привлекают внимание. Например, белые буквы на темно-синем фоне – это элегантно и сдержанно, но достаточно ярко. Отличный выбор для компаний, в фирменный стиль которых входят эти оттенки.

Правило номер пять. Размещение. Или где быть новой вывеске?

Мы поговорили уже практически обо всем, но пока не упомянули о том, где и как лучше всего размещать вывеску. Маркетологи считают, что оптимальное место – это не только фасад здания. Если ваше заведение скрыто, допустим, поворотом, стрелка-указатель, она же дополнительная небольшая вывеска сослужат вам очень хорошую службу, направляя клиентов и не позволяя им заблудиться. Такие указатели, а также небольшие вывески можно разместить как в непосредственной близости, так и на расстоянии даже нескольких километров от организации. Согласно исследованиям, лояльность клиентов существенно повышается, если они видят вывеску и указатель с текстом «Супермаркет АБВ (1 км)».
Используйте эти небольшие хитрости, и ваша вывеска станет вашей лучшей рекламой.